В 2009 – 2010 учебном году в педагогический состав средней школы входило 26 человек. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – 8 человек (30,7%).
Методическое объединение учителей физико-математического цикла – 5 человек (19,2%). Методическое объединение учителей естественно – научного цикла – 5 человек (19,2%).
Методическое объединение учителей начальных классов – 8 человек (28,5%).
Из них учителей:
русского языка и литературы – 4;
иностранного языка – 2;
математики – 3;
физики – 1;
химии – 1 ;
биологии – 1(внешний совместитель);
географии – 1(внешний совместитель);;
физической культуры – 1;
истории и обществознания – 2;
О Б Ж - 1;
начальной школы – 8;
музыки – 1;
ИЗО и черчения – 1;
информатики – 1;
педагоги дополнительного образования -1(внутренний совместитель);.
педагог- психолог - 1(внешний совместитель);
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:
от 0 до 5 лет – 2 (7,6%)
от 5 до 15 лет – 4 (15,3%)
от 15 до 20 лет – 5 (19,2%)
свыше 20 лет – 15 (57,6%)
Результаты аттестации педагогических кадров:
№ | параметры | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
1. | высшая квалификационная категория | 25,6% | 21,8% | 22,5% | 21,4% | 15,3% |
2. | первая квалификационная категория | 31,5% | 28,1% | 35,4% | 39,2% | 42,3% |
3. | вторая квалификационная категория | 34,4% | 34,4% | 38,7% | 32,1% | 38,4% |
4. | стажевые разряды | 8,5% | 12,5% | 3,2 | 7,1% | 3,8% |
№ | параметры | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
1. | Высшее образование | 80% | 78% | 80,6% | 82,1% | 80,7% |
2. | Незаконченное высшее | - | 3% | - | 3,5% | - |
3. | Средне – специальное | 20% | 21,8% | 19,3% | 14,2% | 19,2% |
4. | Средне – техническое | - | - | - | - | - |
Возрастной состав педагогов
№ | параметры | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
1. | До 25 лет | - | 2 | - | 7,1% | 3,8% |
2. | От 25 до 35 лет | 7 | 7 | 8 | 10,7% | 15,3% |
3. | От 35 до 45 лет | 11 | 10 | 10 | 35,7% | 26,9% |
4. | От 45 до 55 лет | 5 | 5 | 6 | 21,4% | 19,2% |
5. | От 55 и выше | 12 | 8 | 7 | 25% | 34,6% |
Процедуру аттестации в 2009 – 2010 учебном году прошли 4 педагога и 2 административных работника..
Печенина Н.П.- директор, Поливанова Н.Н.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе, аттестованы на первую квалификационную категорию.
Гудилина О.В., Поливанова Н.Н.- учителя русского языка и литературы, Иконникова С.В. -, учитель ИЗО и черчения, аттестованы на первую квалификационную категорию. Блазнова Н.В. - учитель английского языка аттестована на вторую квалификационную категорию.
За 2009 – 2010 учебный год 3 преподавателя прошли курсы повышения квалификации в МОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка.
Администрация и педагоги школы принимали активное участие в подготовке и проведении предметных олимпиад, являлись участниками научно – практических конференции, городских дней науки.
Выводы: Школа на 100% укомплектована педагогическими кадрами.
Основная часть педагогического состава (80,7%) имеет высшее образование, высокую квалификацию (15,3%- высшую квалификационную категорию, 42,3% - первую квалификационную категорию).
Опытные, имеющие педагогический стаж не менее 15 лет, педагоги составляют 92,1% от общего количества педагогического состава.
Все педагоги своевременно посещают курсы повышения квалификации при МОУ ДПО «ИПК» г. Новокузнецка, совершенствуют свое педагогическое мастерство, участвуя в районных и городских семинарах, конференциях, олимпиадах, днях науки.
Рекомендации: В связи с открытием в школе профильного физико-математического класса (физика, алгебра, информатика) учителям – предметникам следует посетить курсы, предусматривающие решение некоторых вопросов организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Анализ методической работы школы за 2009 – 2010 учебный год.
В 2009-2010 учебном году в школе работало 4 методических объединения учителей-предметников:
1) методическое объединение учителей гуманитарного цикла– 8 человек (30,7%),
руководитель Гудилина О.В.;
2) методическое объединение учителей физико-математического цикла – 5 человек (19,2%), руководитель Иваненко Н.Г.;
3) методическое объединение учителей естественно – научного цикла – 7человек (19,2%), руководитель Котова С.Г.
5) методическое объединение учителей начальных классов – 8 человек (28,5%). руководитель Ненашева О.В.
Объединение учителей - предметников является важнейшим средством повышения педагогического мастерства, связующим в единое целое всю систему работы школы.
Деятельность всех предметных методических объединений направлена на самообразование и развитие индивидуальной творческой деятельности учителя, на социальную защиту педагогов через оказание систематической, целенаправленной помощи с учетом потребностей и индивидуальных качеств педагогов, С учетом поставленных перед школой задач, уровня организации учебно– воспитательного процесса, особенностей состава учащихся в 200 – 2010 учебном году была продолжена работа над методической темой: «Профессиональная ориентация как важный компонент предпрофильной подготовки».
Был поставлен и решен ряд задач:
1. Создать условия для подготовки учащихся к единому государственному экзамену как единственной форме прохождения государственной итоговой аттестации за курс средней школы, а также к продолжению непрерывного образования.
2. Достичь уровня базового образования, соответствующего государственному стандарту у всех учащихся конструктивного или творческого уровня.
3. Достичь оптимального уровня воспитанности школьников, сформировать личность, способную жить в современном мире, знать и продолжать традиции своего народа, творить на благо Родины.
4. Создать условия для поддержания и укрепления здоровья школьников, формировать потребности в здоровом образе жизни.
Для решения поставленных задач были использованы следующие формы методической работы:
Педагогические советы:
«Основные направления деятельности школы по совершенствованию содержания и технологий образования в соответствии с требованиями государственного стандарта.» (август)
«Качество образования как характеристика степени соответствия реальных результатов государственным нормативным требованиям и личностным ожиданиям.» (ноябрь)
«Портфолио как способ организации творческой деятельности учащегося.» (январь)
«Единый государственный экзамен: подходы и методы подготовки» (март)
«Оценивание знаний учащихся: теория, практика» ( май)
Семинары – практикумы:
«Становление общероссийской оценки качества образования» (февраль)
«Самообразование учителя и его значение в профессиональном росте педагога» (февраль)
Методические недели: «Формирование навыков работы с тестами на уроках физики и химии» (ноябрь), «Технология учебных циклов» (январь), «Создание психологической комфортности для учащихся, имеющих трудности в обучении, на уроках в начальных классах» (апрель)
Обобщение педагогического опыта в виде творческого отчета учителя начальных классов Кузмичевой Л.А. по теме: «Способности и одаренность детей младшего школьно возраста».
Заседания МО учителей предметников, работа над темами по самообразованию, посещение открытых уроков, проведение предметных недель и др.
В рамках предметного методического объединения каждый педагог школы принимает активное участие в научно – исследовательской работе, повышает свою профессиональную компетентность путем обучения на курсах МОУ ДПО «ИПК» города Новокузнецка, занимается самообразованием, участвует в работе по обобщению опыта.
Работу школьных методических объединений учителей – предметников следует признать удовлетворительной.
В течение учебного года методические объединения решили ряд задач практической направленности: «Актуальные вопросы образования», «ЕГЭ по математике и реальный уровень математического образования в современной школе», «Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла», «Восстановление «запущенного» младшего школьника как субъекта учебной деятельности», проведен семинар – практикум по теме: «Технология учебных циклов», методический лекторий «ГИА-9 – что это такое и как добиться результатов», обобщен опыт работы по подготовке выпускников к ЕГЭ учителя математики Иваненко Н.Г., учителя русского языка и литературы Гудилиной О.В. на школьном уровне, ярко, интересно, познавательно были проведены предметные недели по русскому языку, математике, химии, литературе.
Недостатком работы всех МО является низкий уровень взаимопосещения уроков из – за перегруженности учителей.
В течение учебного года было дано 24 открытых урока в рамках работы предметных МО; школьных семинаров, а также в связи с аттестацией на присвоение и подтверждение второй квалификационной категории. В рабочем порядке по плану внутришкольного контроля было посещено 176 уроков, 15 занятий курсов по выбору (предпрофильная подготовка в 9-х классе), 29 занятий групп профильной направленности в 11-х классах - алгебра, физика, химия, история, русский язык, литература.
Уроки, занятия профильных групп, занятия курсов по выбору были посещены с целью: проанализировать реализацию целей и задач предпрофильной подготовки и индивидуализации и дифференциации изучения отдельных дисциплин полного общего образования, а также определить результативность организации контроля усвоениия знаний учащихся, эффективности методов и приемов, формирующих прочность знаний обучающихся.
По результатам наблюдения за деятельностью педагогов и учащихся на уроках можно сделать следующие выводы:
Содержание уроков соответствует государственным программам по предметам.
Используются разнообразные способы индивидуализации и дифференцирования заданий учащихся в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и уровня подготовки.
В основном все педагоги обеспечивают подлежащую последовательность в самостоятельном применении учащимися знаний, навыков и умений в ходе урока,
развивают у школьников самостоятельность, стремление самостоятельно добывать знания, используют проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, содействуют развитию познавательного интереса, используя данные о применении научных достижений.
Занятия курсов по выбору и групп профильной направленности разнообразны (лекции, практикумы, игры, экскурсии, диагностика, тренинги, конкурсы, проекты, исследования), практически направлены; насыщены научно – публицистическим материалом. Создаются условия для самовыражения личности каждого ученика.
В рамках предметных недель были проведены разнообразные мероприятия, расширяющие круг знаний и интересов ребят: олимпиады, викторины, выпуск предметных газет, конкурсы, КВН.
Рекомендации:
Руководителям МО учителей - предметников скорректировать планирование заседаний МО, скоординировать их (по необходимости) для продуктивной и эффективной работы в целях повышения профессионального мастерства педагогов и результативности реализации единой методической темы на 2010 – 2011 учебный год: «Профессиональная ориентация как компонент предпрофильной подготовки».
С целью повышения профессионального уровня педагогов школы провести семинары – практикумы по заявленной теме.
Продолжить работу по накоплению и обобщению педагогического опыта по подготовке выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА-9, а также по подготовке учеников к участию в программе мониторинговых исследований качества образования на всех этапах обучения.
В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: применение элементов тестовой технологии на уроках, самоконтроль деятельности, применение новых технологий и их элементов. Спланировать цикл открытых уроков (аттестующиеся и обобщающие свой опыт педагоги), более тщательно продумать организацию взаимопосещений уроков.
Спланировать совместное проведение предметных недель в средней и начальной школах, привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников.
Продолжить работу по накоплению фонда методической литературы в помощь учителю – предметнику.
3. АНАЛИЗ
деятельности, направленной на получение
бесплатного основного среднего образования.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования Кемеровской области, комитета образования и науки города Новокузнецка, отдела образования по Центральному и Куйбышевскому районам, внутришкольными приказами.
В 2009-2010 учебном году школа перешла на федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующий программы общего образования, утвержденный приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004года.
Учебный план для 1-11-х классов составлен на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004года.
Данный учебный план позволил решить поставленные перед современной школой задачи – дать базовое образование по всем учебным дисциплинам, вооружить учащихся знаниям, необходимыми и достаточными для продолжения обучения и применения их в трудовой деятельности.
Данный учебный план дал возможность:
- определиться в выборе образовательной стратегии, определить приоритетные направления в образовательной подготовке учащихся;
- создать условия для внедрения предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и ориентации их в отношении возможного профиля обучения в старшей школе;
- создать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами
Учебный процесс велся в строгом соответствии с учебным планом в режиме 5-дневной учебной недели для учащихся 1 – 4 классов и 6 – и дневной учебной недели для учащихся 5 – 11 классов.
Таким образом, продолжительность учебного года в 1 классе составила 33 учебных недели, во 2 – 11 классах – 34 учебных недели без учета государственной (итоговой аттестации). Для учащихся 1 – 9-х классов делился на четверти, 11 класса – полугодия.
Освоение учебных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершился итоговой аттестацией в мае-июне.
ВЫВОДЫ:
Учебный план на 2009 – 2010 учебный год выполнен, программы по всем учебным предметам пройдены.
Учащиеся получили базовые знания, все учащиеся 9-х, 11 классов допущены к государственной итоговой аттестации ( в 2004-2005 учебном году к государственной итоговой аттестации не были допущены 4 выпускника, в 2005-2006 учебном году – 1, в 2006-2007 учебном году - 1).
На протяжении 2009-2010 учебного года среди учащихся 9-х классов проводилась предпрофильная подготовка. В соответствии с запросами, пожеланиями учащихся и их родителей, учитывая результаты предпрофильной подготовки учащихся, в школе
сформирован 10 профильный класс (физико-математический профиль) в 2010/2011 учебном году. В школе обеспечены условия (кадровые, материально- технические, учебно – методические, нормативно - правовые) для введения в 2010-2011 учебном году в 10 классе профильного обучения.
Также выпускники продолжат образование в профессиональных лицеях и профессиональных колледжах города.
Из 17 выпускников средней школы в 2010 году в вузы поступило __ человек (что составляет __% от общего количества), в техникумы и колледжи __ человек (__% от общего количества).
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Продолжить работу по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов, расширить сеть предлагаемых курсов по выбору (9 классы), занятий групп профильной направленности.
2. Организовать работу по внедрению программ профильного обучения учащихся 10 класса (физико – математический профиль, профильные общеобразовательные учебные предметы: алгебра, информатика, физика).
С целью создания оптимальных условий для построения образовательных маршрутов учащихся при реализации профиля организовать проведение элективных курсов, углубляющих содержание отдельных базовых учебных предметов, позволяющие получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ, способствующие удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.
По данным школьной статистики.
2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |
Кол-во уч-сяКол-во классов | 464/21 | 433/20 | 386/18 | 400/19 | 401/19 |
Начальное звено 1 – 4 классы | 181/8 | 169/8 | 156/8 | 177/8 | 168/8 |
Среднее звено 5 – 9 классы | 206/9 | 201/9 | 189/8 | 187/9 | 216/10 |
Старшее звено10 – 11 классы | 77/4 | 63/3 | 41/2 | 36/2 | 17/1 |
В 2009 – 2010 учебном году классы по - прежнему комплектовались из детей, проживающих в поселке. Отмечается стабилизация общего количества обучающихся в школе. По сравнению с 2007-2008 учебным годом количество обучающихся выросло на 15 человек, что составляет 3,7%.
Отмечается уменьшение количества детей в начальной школе. Рост общего количества обеспечивается за счет увеличения численности среднего звена. В новом 2010 – 2011 учебном году по результатам набора детей в 1-е классы ( более 50 детей) в школе планируется открыть 19 классов. Из них начальное звено – 8, среднее – 10, старшее
Особенности набора в начальную школу.
( 1-е классы)
Параметры статистики | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
| 431825 | 381622 | 442331 | 472522 | 441826 |
| 222161421 | 162241220 | 251941230 | 221262119 | 251972015 |
* высшее образованиемамапапа* среднее образованиемамапапа | 33-553124 | 532362115 | 1257533023 | 12Продолжение » |
|
© nvkzshkola69 |